Договоры
Для оформления договора, связанного с отчуждением имущества (договор купли-продажи, дарения, мены и др.), необходимо:
- Личное присутствие сторон сделки или представителя по нотариально удостоверенной доверенности;
- Свидетельство о государственной регистрации права на отчуждаемое имущество;
- Документ(ы), на основании которых собственнику принадлежит отчуждаемое имущество (правоустанавливающие документы, указываются в свидетельстве о государственной регистрации права в разделе «Документы-основания»);
- Выписка из Единого государственного реестра прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на отчуждаемое имущество (в случае отсутствия выписки нотариус запросит ее самостоятельно);
- Кадастровый паспорт на отчуждаемое имущество (в случае отсутствия кадастрового паспорта нотариус запросит его самостоятельно);
- Нотариально удостоверенное согласие супруга лица, отчуждающего имущество (в случае если имущество приобретено в период брака);
- Нотариально удостоверенное согласие супруга лица, приобретающего имущество (за исключением договора дарения);
- Выписка из домовой книги (в случае отчуждения жилого помещения). Внимание: Справка действует 10 дней, поэтому брать данный документ необходимо перед самым заключением договора, когда все остальные документы уже есть в наличии.
- Разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделки (в случае если в сделке принимает участие несовершеннолетний ребенок).